Основы разведения
С улыбкой о сложном
Picture

English Chinese German Danish Spanish French Italian Dutch Norwegian Polish Portuguese Russian Swedish Taiwanese

[Перевод на русский язык Софьи Красносельской, SuperCats.RU.]

Изучение Родословной

Знание родословных часто недооценивается. Для большинства начинающих заводчиков потребуется много времени прежде, чем они поймут всё значение того, что можно найти в родословной.

Зачастую, купленное животное не оправдывает тех надежд, которые возлагал на него заводчик, не достаточно изучивший родословную. Только с опытом, с годами, приходит понимание того, чего можно было ожидать от Вашего кота, изучи Вы его родословную заранее. Не всегда такое знание приносит нам счастье. Например, потому что предки нашего кота использовались очень часто, и сложно найти в родословной какого-то нового родственника. Или потому что мы позже вдруг выясняем, что один из предков передал не слишком хорошие генетические черты по отношению к стандарту породы, или ещё хуже, генетические дефекты.

Многие заводчики просто не знают, что им искать в родословной. Несомненно, что кот который имеет родословную, не всегда подразумевает, что он - чистокровное животное. В некоторых породах разрешено скрещивание с представителями других пород (кросс-бридинг). Для некоторых пород разрешены вязки с животными вообще без родословных. В обоих случаях это делается для расширения генотипа таких пород. Однако есть чёткие правила – в каких породах допустим такой ауткросс и с кем, а для каких пород ауткросс не допустим.

Ещё не так давно допускались нежелательные межпородные вязки, которые до сего дня создают проблемы в некоторых породах. Так, у некоторых представителей породы Мейн-Кун, неожиданно рождаются котята запрещённого сиамского окраса.

Как разобраться – в порядке ли родословная вашего кота? Некоторые Европейские фелинологические ассоциации применяют кодировку пород, так называемый EMS –код EMS. Например, код для кошек породы «Норвежская Лесная» - "NFO", для Священной Бирмы - "SBI", Мэйн Куна - это - "MCO". Если в родословной Вы видите обозначение пород только допустимых для вязок в Вашей породе – отлично. Если же Вы встречаете обозначение "XSH" или "XLH", то Ваш кот имеет примеси домашних кошек (XSH – обозначение для домашнего короткошерстного «domesticated shorthair», XLH – для домашнего длинношерстного «domesticated longhair» животного). Если Вы видите в родословной запись, типа "exp. 1e generation", то это опять означает, что Вы имеете дело с животным, которое не чистокровное (“exp” означает – экспериментальное).

Даже если Вы не знаете все кодировки и сокращения, применяемые в родословной, размышляйте логически: если все кроме 1 или 2 животных в родословной имеют одни и те же сокращения, то всё ok. Поговорите с другими заводчиками или расспросите менеджеров той ассоциации, которая сделала родословную. Они смогут объяснять Вам, что означают те или иные сокращения, и почему эти 1 или 2 кота имеют другие обозначения. Не доверяйте слепо родословной. Она состоит из многих поколений и ошибки – возможны. Исследуйте родословную максимально глубоко, на сколько возможно до основания. И помните, родословная - не гарантия!

Наконец, Вы можете использовать разные другие оценки Вашего кота. Например, уровень инбридинга (родственного скрещивания). Рассматривая родословную своего кота, можно заметить, сколько раз в течение 4-х – 5-ти поколений повторяются одни и те же животные. Тогда важно вычислять процент инбридинга. Если ни одно имя животного не встречается в родословной дважды, то высчитывать уровень инбридинга не нужно. Уровень инбридинга может быть рассчитан по родословной с помощью программы, например, в с помощью программного обеспечения PawPeds.

Далее...

Breeding A Litter
maybe fun, never simple
Picture

English Chinese German Danish Spanish French Italian Dutch Norwegian Polish Portuguese Russian Swedish Taiwanese

Pedigree knowledge

Knowledge of pedigrees is often underrated. For most beginning breeders it takes a while before they realize how important this is, and they learn later on what they have to look for in a pedigree.

Often we see that the animal we bought first, later on does not meet our expectations anymore with regards to e.g. the pedigree. In the years after we buy our first breeding cat we gain more insight about the family background of our breeding cat. It happens more then once that we are not entirely happy with what we learned. For instance because the ancestors of our cat have been used very often, and it is difficult to find a supplementing partner to our breeding cat. Or because we later find out that one of the ancestors has passed on bad traits to some of its offspring, like genetic defects or weaknesses with relation to the breed standard.

A lot of people do not know what to look for when they see a pedigree. The fact that a cat has a pedigree does not always mean that the cat is a purebred animal. In some breeds crossbreeding is allowed. For some other breeds the studbooks are still open and cats without a pedigree but who share a large resemblance to the breed can be used for outcrosses. In both cases this is being done to widen the gene pool. There are strict rules drawn up for these outcrosses, that describe which cats are, and which cats are not allowed to be used as outcrosses in a certain breed.

However, in the past there have been some undesirable crossbreeds, that up to this day still cause problems in some breeds. Like the forbidden point gene (Siamese color) in the Maine Coon breed.

How can you tell if your cat's pedigree is all right? Some European cat associations note on the pedigree the EMS code of each cat. For a Norwegian Forest Cat, this is "NFO", for a Sacred Birman this is "SBI" and for a Maine Coon it is "MCO". If the description on the pedigree says "XSH" or "XLH", this means that the cat is not a purebred cat. (XSH stands for domesticated shorthair, XLH stands for domesticated longhair.) You can also find descriptions like "exp. 1e generation" or something like that on the pedigree. (Where "exp." stands for experimental.) Again, this means you are dealing with an animal that is not a purebred.

Even if you do not know what all the signs, codes and abbreviations on a pedigree mean, you will still be able to see if everything is ok, you just have to think logically and pay attention. If all but 1 or 2 animals have the same abbreviations, ask for explanations. Contact other breeders, or the association that made the pedigree. They can explain to you what the abbreviations mean, and why these 1 or 2 cats have different descriptions. Never assume that a pedigree stands for quality or integrity, both for the breeder as well as for the cat. Investigate things yourself, and sift to the bottom, for as many generations as possible. A pedigree is not a warranty!

Finally, there are other things you can derive from your cat's pedigree, like the inbreeding percentage. To calculate the inbreeding percentage as good as possible, it is very important to look beyond the 4 or 5 generations that are listed on the pedigree. If you see the name of one cat mentioned more then once, it will not take you long to realize some form of inbreeding took place. The level of inbreeding can be calculated by a pedigree program like PawPeds.

Next...