Основы разведения
С улыбкой о сложном
Picture

English Chinese German Danish Spanish French Italian Dutch Norwegian Polish Portuguese Russian Swedish Taiwanese

[Перевод на русский язык Софьи Красносельской, SuperCats.RU.]

Этика

Почему Вы решили заняться разведением? Если Вы хотите просто вязать кошек, просто получать котят, то Вам совершенно не обязательно иметь чистопородных животных. Достаточно держать обычных домашних кошек и получать от них милых домашних котят. Если котятки чистенькие и ухоженные, то не всё ли равно – есть у них родословная или нет?

Если же Вы решили искренне и серьёзно заниматься разведением породных кошек, то подумайте о программе селекционной работы. Разведение – это не просто получение хорошего кота или кошки. Вы должны продумать вязки и получение результатов на несколько поколений вперёд. Естественно, что планы будут корректироваться по мере их реализации. Вот некоторые примеры, которые могут нарушить ваши планы:

  • У кошки нет течек.
  • Кот метит территорию настолько сильно, что его приходится кастрировать ещё до вязки.
  • Кошка не беременеет даже после вязок.
  • Кошка не хочет вязаться именно с тем котом, которого Вы для неё выбрали.

Однако, если Вы имеете цель в разведении, ничто не помешает Вам её добиться.

Конечно, Вам придётся постоянно проверять и корректировать свою программу. Но Вы не должны отказываться от намеченной цели. Возможно, что и саму цель разведения Вам придётся откорректировать. Например, потому, что другие заводчики тоже добиваются определённых результатов. Или потому, что Вы узнали нечто новое. Или, быть может, на каком-то этапе Вы убедились, что предыдущая цель разведения не заслуживает особого внимания.

Если Вы имеете цель разведения, то это означает, что Вы не размноженец, лишь бы повязать. Многие новички считают, что это просто мило - получить котят. Опытные же селекционеры резко возражают против этого. Любой уважающий себя селекционер стремится улучшать породу, а не только производить котят. Только вот вопрос: что является усовершенствованием породы? Это стремление к лучшему здоровью котов? Или стремление к усовершенствованию, к приближению к стандарту, то есть, стремление к идеалу красоты? Большинство бридеров стремится получить здорового и красивого кота... Но и здесь надо договориться, что такое красивый и здоровый кот. Есть разные мнения на этот счёт. Вопрос красоты – это вопрос вкуса. Можно следовать за своим собственным вкусом, чувством гармонии, до тех пор, пока он попадает в рамки стандарта породы. Здоровый кот - кот, который, например, достигает возраста 10 лет без каких-либо болезней.

Ваши решения по формированию поголовья кошек определённых генетических качеств тоже влияют на разведенческую работу. Если у Вашей кошки родился помёт из 8 котят, и Вы всех котят продали заводчикам для дальнейшей работы, то, задумайтесь, хорошо ли это для вашей породы? То же можно сказать и о котятах, полученных от дубль-вязок. То есть, когда родители – одни и те же из помёта в помёт. Что, в этом случае является именно Вашей работой? С другой стороны, если Вы получаете помёт от уникальной комбинации родителей, и ни одного котёнка не продаёте под разведение, хорошо ли это или плохо для Вашей породы? Каков Ваш вклад в разведение в этом случае? Не воспринимайте, пожалуйста, предыдущие два абзаца за догму, что Вы должны продать всех котят именно под разведение или наоборот. Просто подумайте о проблемах разведения породистых кошек.

Далее...

Breeding A Litter
maybe fun, never simple
Picture

English Chinese German Danish Spanish French Italian Dutch Norwegian Polish Portuguese Russian Swedish Taiwanese

Ethics

Why do you want to breed? Do you want to just, once, have a litter, or do you want to get seriously involved with your breed? If you just want a litter, you don't need purebred cats. You can also take two household pets that have kittens together. Aren't all kittens neat and endearing, whether they have a pedigree or not?

If you earnestly want to get involved with a breed, then maybe you have also already thought about a breeding programme. Breeding is more then simply getting a nice tomcat for your female breeding cat (queen). You should try to plan a few generations ahead. Breeding plans are always subjected to changes since cats have a mind of their own. These are some examples that can mess up your plans:

  • The queen does not get in heat.
  • The stud sprays so much that his owner had him neutered before your cat was bred.
  • The queen does not get impregnated and even after a couple of times being bred, is not pregnant.
  • The queen does not want to breed with the stud that you chose for her.

But if you have a breeding goal in mind, then you can keep working towards it.

Having settled on a breeding goal does not mean that you may never change it. You should see it rather as a guideline, to help you with your decisions. After a while you may conclude that your breeding goal needs adjustment. For instance because there are developments in your breed that make your breeding goal unattainable, or because, with all your new knowledge, you decide that your prior breeding goal was not all that worthwhile.

Having a breeding goal ensures that you will not start breeding in a way that is better described as 'multiplying', and become a so-called backyard breeder. Many beginning breeders say "I think it would be fun, to just breed a litter ...". Experienced breeders often object to this. Any self-respecting breeder tries to improve the breed, not just produce kittens. Only, what is improvement of the breed? Is that a healthier cat? Or a more beautiful cat or a more likable cat? Most breeders try to produce a healthy, beautiful and likable cat .... Most people will agree on what is a likable cat, but what is healthy and beautiful? There are many different opinions about that. What makes a cat beautiful is a matter of taste. You can follow your own taste, as long as it falls within the breed standard. A healthy cat is a cat that for example reaches an age of 10 years without all kinds of diseases.

Also, think of the influence that your breeding decisions may have on the gene pool. If, for example, you breed a litter of 8 kittens, and you sell all 8 to other breeders, is that good for your breed? And if you get two more litters from the same queen and you sell all those kittens also to breeders, what is then the effect? On the other hand, if you breed a litter with a unique combination of parents, and you sell not a single kitten to breeders, what is in that case your contribution (positive or negative) to the breed? Or would that be backyard breeding? (Please do not read this as if you have to sell a kitten from each litter to breeders. It is purely meant to make you think hard about your reasons to breed a litter.)

Next...